В одном из последних своих постов я упомянула знакомого сетевика, который забрасывает меня расчетами маркетинг-планов разных компаний. Это для того, чтобы показать, что в его компании лучше. Подозреваю, что хочет меня этим сразить и переподписать
А вчера пришло еще одно письмо, но уже с новыми доводами. Теперь он решил воззвать к моей совести. На мои слова в письме к нему, что с нашей качественной и разнообразной продукцией мне легко делать товарооборот, он написал:
Я понял, что ты продавец, а главное бизнес условия фирмы, заставляют тебя продавать продукцию (но как же ты своим знакомым перепродаёшь продукцию дороже - ЭТО НЕЭТИЧНО). У нас нет перепродаж.
Оказывается, в компании “М” такой маркетинг-план, что все - и клиенты, и дистрибьюторы покупают продукцию по одной цене. Прибыль возвращается подарками и еще там чем-то. Я подробно не выясняла. А зачем? Я не собираюсь переходить в компанию “М” ни сейчас, ни в будущем, даже в далеком. В общем, продажи у них как бы есть, но их как бы и нет. Компании кажется, что так легче продвигать свою продукцию. Такой себе самообман. Но это их дело.
Меня в этой ситуации удивило странное понимание этики лидером (как он о себе говорит) сетевого маркетинга. Получается, что продавать вообще неэтично? Потому что знакомые это еще не близкие люди. И почему просто знакомым нужно продавать без прибыли? Где же здесь тогда бизнес? А как можно продавать вообще незнакомым?
Я давно хотела написать, как продаю я, и из чего состоит мой личный товарооборот. Решила сделать это сейчас. Надеюсь, эта информация будет полезна моим партнерам, а также тем людям, которые присматриваются к сетевому маркетингу, но не решаются начать из-за боязни продаж.
Сначала немного истории. Когда-то я совсем не умела продавать. Еще в советские годы я не могла продать даже дефицитную вещь, которая мне не подошла. Не говоря уже о том, чтобы на этом еще и заработать. Тогда это называлось страшным словом “спекуляция” и всячески осуждалось в обществе. Навязанные так давно стереотипы в последствии очень долго мешали моей коммерческой деятельности. Так или иначе, но продавать мне все же пришлось. Когда я занялась бизнесом, а у меня была фирма по оптовой торговле, продажи сводились к заключению договоров с магазинами и мелкими розничными точками. У меня это тоже не очень хорошо получалось, но были помощники, поэтому все вместе мы как-то справлялись с задачей. Еще позже, когда дела мои пошли хуже (может быть, как раз из-за того, что я была плохим продавцом?), мне приходилось работать этим самым продавцом на собственной торговой точке. Ко мне подходили и уходили люди. Иногда я просто обменивала товар на деньги. Иногда я расхваливала товар, а они все равно уходили. Иногда покупали, поддавшись на мои уговоры. Я старалась, но как тяжело мне давалось даже это общение с людьми!
Когда я пришла в сетевой маркетинг, оказалось, что здесь продажи в чистом виде! Один на один с другим человеком необходимо продавать себя, продукт, бизнес! А как это делать? Я не знала. И никого не было рядом, кто мог бы помочь. В теории все было прекрасно, но как практически совершить нужные действия? А мысль о холодном рынке вообще вызывала у меня панику. Да простят меня любители данного вида продаж, но я и сейчас не смогла бы подойти на улице к незнакомому человеку с предложением купить у меня что-нибудь. И даже распрекраснейший каталог мне здесь бы не помог
Но я все же нашла выход. Я просто решила, что своим самым первым клиентом буду я сама. Я стала покупать продукцию и ею пользоваться. Сначала это была косметика и зубные пасты, как самое привычное, затем фиточаи, БАДы и все остальное. И результаты использования не заставили себя долго ждать. Причем были настолько впечатляющими, что впечатлили не только меня, но и окружающих меня людей. Были даже анекдотичные ситуации. Одна знакомая, которую я не видела очень давно, долго наблюдала за мной со стороны, а я из-за этого тоже сомневалась - она, не она? Когда мы все же решились подойти друг к другу, она сказала: “А я смотрю, как-будто ты. Но ты же не можешь быть моложе, чем раньше, ведь столько лет прошло!”
И долго потом удивлялась – как же это мне так удалось.
С тех пор продукцией моей компании пользуюсь не только я, но и все члены моей семьи - сын, мама, муж. А так как продукция разнообразная и постоянно нужна в повседневной жизни, то приличный товарооборот получается только на личном потреблении.
Когда в качестве и результативности продукта уверена, легко о нем рассказывать. А когда много и искренне об этом говоришь, то привлекаешь других людей, и они тоже хотят ЭТО купить. Чтобы получить такой же или похожий результат. И все происходит естественно и без навязывания.
Через некоторое время почти все мои близкие родственники и друзья тоже стали пользоваться продукцией моей компании. Кто-то также как я всеми видами, кто-то выбрал для себя отдельные продукты. Но все довольны своим выбором. Им я продаю продукцию по оптовой цене. Возможно, это не по классике продаж, но это мой бизнес и мне решать, как распорядиться той продукцией, которую я покупаю у компании. Прибылью в этом случае я считаю тот хороший результат и ту пользу, которую получают мои друзья и близкие мне люди. Для меня это самое главное.
Некоторые мои друзья работают в других сетевых компаниях, и мы с ними делаем бартер и тоже по оптовой цене. Например, в Амвэй я покупаю средства бытовой химии, а они у меня фиточаи и БАДы с иммулаком, в Орифлейм и Мери Кей до недавнего времени покупала декоративную косметику, а они у меня зубные пасты, фиточаи и БАДы. В общем, сотрудничаем на взаимовыгодных условиях.
Те, кто покупает у меня по оптовой цене, часто дают мне рекомендации. А это уже выход на холодный рынок.
Поэтому третья категория моих клиентов - это клиенты по рекомендации - знакомые и коллеги по работе моих родственников и друзей. А эти клиенты в свою очередь тоже могут дать рекомендации. Как-будто холодный рынок, а на самом деле все время расширяющийся теплый. Им я продаю по розничной цене. Если среди них встречаются и мои знакомые, но более дальние, я могу им сделать скидку. В общем, смотрю по ситуации и действую в соответствии с принципом “выиграл-выиграл”.
Четвертая категория клиентов - это клиенты пришедшие по объявлениям из интернета и из моего менеджерского интернет-магазина, который я специально раскручиваю. А объявления в интернете я размещаю на тех досках, которые реально читают люди из Украины. Некоторые доски дублируют свои объявления в печатных изданиях - есть у нас и такие. Все это вместе не занимает много времени, но дает реальную отдачу и приток новых клиентов. Эти клиенты, конечно, покупают по розничной цене. Но, в зависимости от объема покупки, я тоже могу им сделать скидку.
Сайта, который бы продавал нашу продукцию в интернете без моего участия, у меня пока нет. Но он обязательно будет в скором времени. Компания Глорион дает все возможности и инструменты для его создания, которыми с успехом уже воспользовались многие наши менеджеры. Поэтому мне еще есть куда расширять свой личный товарооборот, а значит и увеличивать свой бизнес.
Есть у меня еще одна категория клиентов. Их назовешь даже не клиенты, а мелкооптовые покупатели. Это люди, которые ориентированы на одну линию продукции, например, косметику или зубные пасты, умеют эту продукцию продавать, но не хотят строить бизнес. Я не продаю им продукцию по оптовой цене, а просто делюсь с ними розничной прибылью. Они как продавцы моего интернет-магазина. Им так удобно. И это тоже взаимовыгодное сотрудничество.
Благодаря таким способам продаж у меня получается месячный товарооборот часто превышающий в несколько раз минимально необходимый. Причем без особого напряжения. Я не знаю, получилось бы у меня также продавать с продукцией другой сетевой компании, но с качественной и уникальной продукцией нашей компании у меня так получается. К тому же это выгодно. Так как определенный большой объем продаж в компании Глорион поощряется дополнительными бонусами и продуктовыми подарками.
Теперь я понимаю, что продавать совсем не страшно. Наоборот, это интересно и выгодно. И всегда можно найти способы, если захотеть, конечно, которые будут удобны и приятны именно вам. И с этикой и совестью будет все в порядке
Но всегда нужно помнить, что бизнеса без продаж не бывает. Поэтому, если вы решили сделать сетевой маркетинг своим бизнесом, продавать так или иначе вам все равно придется. А я вам в этом деле пожелаю удачи и успехов!
***
Как стать бизнес-партнером компании, которая имеет качественный, востребованный продукт и отличный маркетинг-план, можно узнать ЗДЕСЬ>>
Свежие комментарии